… убеждение в том, что в душе имеются лишь такие восприятия, которые она осознает, является величайшим источником заблуждений.(с)
Здравствуйте, дорогие беты!
В данный момент я работаю с одним неплохим автором, и до сих пор мы друг друга устраивали. Кое в чём, однако, мы никак не можем согласиться. Я свято убеждена, что вместо бесчисленных «парней», «блондинов/брюнетов» и пр. словечек лучше пользоваться именами и местоимениями, по крайней мере, в большинстве случаев.
Что посоветуете?
Как донести эту мысль до автора, если в банальной многократной правке он намёка не усматривает? Вообще-то даже и без намёков не реагирует. Смириться и не лезть в «авторский стиль»?
В данный момент я работаю с одним неплохим автором, и до сих пор мы друг друга устраивали. Кое в чём, однако, мы никак не можем согласиться. Я свято убеждена, что вместо бесчисленных «парней», «блондинов/брюнетов» и пр. словечек лучше пользоваться именами и местоимениями, по крайней мере, в большинстве случаев.
Что посоветуете?
Как донести эту мысль до автора, если в банальной многократной правке он намёка не усматривает? Вообще-то даже и без намёков не реагирует. Смириться и не лезть в «авторский стиль»?
один автор пытался протоклнуть идею, я объяснил, что лучше называть людей так, как к ним обращаются в устной речи -- по имени или местоимением. Редко кто говорит: "Блондин, ты сегодня пожрал?"
Ибо блондины и иже с ними как-то сильно сближают опус с дешевым бульварным романом, обильным на розовые сопли и недотраханных женщин, которые жаждут всяким там этих. Тигров. Завоевателей.
Кроме того, уточнение професии, цвета волос, полового признака уместно при противопоставлениях, при какой-то обоснованной необходимости подчеркнуть именно это свойство персонажа.
Я бы автору сказал честно и в лоб, что блондины в тексте делают авторский стиль нищим, серым и дешевым
удачи вам, коллега
Кстати, бета такие указания правит редко. Приглашу и её высказать мнение, когда она будет в Сети.
Но вы, шоколадные кудри, не будьте так категоричны насчёт указания профессий. Есть ещё один интересный вариант - когда людей в тексте как именами обозначают профессиями или возрастом. "Машина Времени" Уэллса, к примеру.
это может быть ошибкой или не ошибкой в зависимости от того, пишет автор "лицо третье ограниченное" или "всеведущего рассказчика".
И даже во втором случае злоупотреблять не стоит, а то недавно попалось. В одном предложении парень, в следующем мужчина, в третьем врач, в четвертом хирург. И все один человек, а воспринимается как четыре.
прямо о наболевшем, CrazyJill.
Ибо блондины и иже с ними как-то сильно сближают опус с дешевым бульварным романом
Собственно, что и надо донести до человека. Что ж, видимо, мне предстоит серьёзная беседа.
Чтобы не быть голословной, уточню, о чём я тут болтаю (если кто не понял ещё) - "Таинственный остров" Жюля Верна. Несмотря на "всеведущего рассказчика" никто при чтении не запинался за профессии/возраст/расу героев с известными именами - что хотел автор, то и подчёркивал. И его "бета" был - уж поверьте - человеком с головой на плечах.
Обнаружила у себя в фанфиках действующих героев с известными именами: "предприимчивую вдову", "отважного артиллериста", несколько "капитанов", несколько же "докторов", пару "инженеров" и "полковников", а также "журналиста", "репортёра" и "корреспондента" в одном лице... Дать прочесть, чтобы вы убедились, что это не так уж сильно вредит? (Мне никогда не повредит критика и свежий взгляд).
Категорично судить, думаю, не следует. Всегда могут быть те, кто успешно это использует.
Я своим авторам объясняла это так: создается иллюзия, будто в комнате толпа, а не два человека. Если писать "Вася сказал... блондин подумал... он сделал", то на самом деле возникает впечатление, будто все это — разные люди.
Попробуйте так и объяснить. Особенно оно забавно, когда речь об эротических сценах. Я так и спрашивала: "У них там что, групповуха?". Вроде и похихикали, и все всё поняли, и у автора в голове надолго отпечатается...
следим за Джоном Манглсом. Он тут у Верна или капитан или Джон Манглс. Никаких мужчин, блондинов, брюнетов. Жюль Верн не писал так имея в виду одного и того же персонажа:
"С корабля спустился мужчина в капитанской фуражке. На капитане была серая шинель. Шотландец поправил воротник. Когда мягкая ткань коснулась щеки, МакНалти улыбнулся." А в фанфиках сплошь и рядом. Потому у Верна и не запинаемся, а у авторов фанфиков - запинаемся.
Так что авторов нужно придерживать, но не настолько категорично, как: профессии и возраст - если мы не знаем об этих людях ничего другого. (С чего я, собственно, и влезла в тему).
но Шерлоку никто не говорит: "сыщик, детектив", однако в тексте и его могут так назвать. потому что доктор и детектив ассоциируются со вполне конкретными доктором и детективом
Шерлок болеет "брюнетом", "высоким брюнетом" и иногда "парнем" +_+
так что я тоже согласен с CrazyJill и примером, ею приведенным
Что ж такое? Бет хороших днём с огнём, а авторы ещё и учиться не хотят
ага, а когда объясняешь, сбегают со словами "это мой авторский стиль"
Дашка-Википедия, что ж, будет NC в обозримом будующем, последую вашему совету...)
Melina_Divine, прощаю) То, что пример классический — безусловно, но вот возникают же дискуссии.
Но если пара, то, простите, зачем писать? А если уж писать - то зачем не слушать того, кто знает? Загадка для меня, однако
Бытует мнение, что талант суть определяющий фактор. А есть талант или нет, решать может только сам автор
гхм... это я безотносительно своего альфы бурчу
В комментариях совсем за собой не слежу. Стыдно.
я сама не бета и таким синдромом не страдаю, но мне было ооочень полезно почитать эту заметку litcult.ru/blog/8362
подкиньте своему автору, может он вынесет из неё еще несколько полезных замечаний)
а что, разве нет? одной мне попадались фики с кучей вычурных глаголов, которые понапиханы совершенно не к месту?
98% из той статьи можно перенести на реалии русской сетатуры.