Обернись. Ты здесь не один.
15.11.2010 в 19:45
Пишет  Капитанова Надежда:

О смысле бет
25.07.2010 в 20:40
Пишет  Eswet:

Многаслов
...Понятие "бета" у нас страшно обесценилось и зачастую стало означать корректора, т.е. человека, который исправляет в тексте формальные орфографические и пунктуационные ошибки, что, бесспорно, дело архинужное, но - недостаточное. Вопрос о том, зачем нужна корректорская вычитка, я здесь рассматривать не буду; искренне надеюсь, что у меня нет читателей, которые бы полагали, что она не нужна в принципе. И собственно, когда говорится, что тексту нужна бета, это порождает неприятные двусмысленности: скажем, комментатор имел в виду, что нужна бета-редактор, а автор воспользовался услугами беты-корректора и недоумевает.
URL записи

URL записи

А теперь порассуждаем. Допустим, есть автор. Он всегда работал без беты, но однажды решил воспользоваться ее услугами. Человек, могущий помочь, нашелся, автор отослал ему текст. Рассказ отбетили, и автор с чистой совестью его опубликовал. Фик вышел превосходным, но в этом целиком заслуга автора, сумевшего создать интересную задумку и воплотить ее в тексте.
Но! Работа беты очевидна - по сравнению с другими рассказами автора, в этом почти нет ошибок - так, кое-где неидеальна орфография. Однако бета ограничилась исправлением грамматической составляющей и прошла мимо повторов, иноязычных выражений (автор живет в другой стране), идеализирования одного из главных персонажей и прочих шероховатостей.
Как бета со стажем, я заметила эту оплошность и указала на нее автору, который, так как прежде не пользовался помощью беты, отмахнулся от замечания - он счел работу его беты достаточной.
А в результате все кончилось печально - фик был выставлен на конкурс, и занял второе место только! из-за халтурного подхода к тексту беты, что и было указано судьями в разборе рассказа.
Мне было обидно - тут замешано личное отношение, и я очень хотела, чтобы автор выиграл.
И, собственно, вопрос. Считаете ли вы, что виновата бета, которая исполнила свою работу исключительно формально, чтобы поскорее отделаться? Или я слишком многого ожидаю от отбетки (в силу повышенной требовательности к бетам вообще и к себе в частности)?
И в чем вообще, по вашему мнению, заключается работа беты? Бета-корректор или бета-редактор?

@темы: Вопрос, Альфа и бета, Бета

Комментарии
15.11.2010 в 21:24

Интересный вопрос)
Скажу о своей позиции: я воспринимаю работу беты именно как редакторскую (т.е. выходящую за рамки простого исправления "школьных" орфограмм и запятых) + это и одновеременно хорошая практика для самой беты. Если альфа умеет идти навстречу своей бете и прислушивается к ее замечаниям (а они очень важны), то это уже как минимум половина успеха текста.
18.11.2010 в 11:03

согласна с Ивэйн хотя я автор, а не бета :pink: но мне кажется, что роль беты не важна не меньше, чем роль альфы- а про это многие забывают. Я не говорю, что все- но многие.... :shuffle:
21.11.2010 в 07:05

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
FairyFoxy Я, как бета, уверенна, что бета, это обязательно редактор. Мне вообще кажется, что когда рядом с текстом стоит пунктик "бета", это значит, что он должен быть чист и от повторов, и от логических, грубых стилистических ошибок, и от проблем с именами и употребление слов в зависимости от страны действия и т.д., и т.п. Другой вопрос, что сейчас не менее популярно стало приглашать и гамму — которая и будет следить за логикой и стилистикой, тогда участие беты может сводиться к исправлению исключительно "школьных" ошибок, но это тоже не совсем правильно, ведь это значительно усложняет работу той же гамме. Хотя вопрос, ведь состоял в другом, да? Когда я говорю ещё и о гамме, то сразу подразумеваю альфу, заботящуюся о своём тексте.
В приведённом случае, я считаю, бета виновата, но не только она, ведь если автор принимал её правку и не насторожился от того, что поправки такие простые, а, тем более, пренебрёг вашим, как я понимаю, вполне адекватным советом, даже не попросив свою же бету обратить на это внимание, то виноват и сам автор.
21.11.2010 в 15:53

Обернись. Ты здесь не один.
Согласна со всеми.
TylerAsDurden Автор в этом вообще не разбирается, умудряясь сочетать это с писательским талантом) А вот бета и по профессии журналист, ей ли не знать тонкости работы, тем более она сама вызвалась.
21.11.2010 в 16:46

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
FairyFoxy по профессии журналист,она сама вызвалась, о, ну тогда у меня слов нет.. странная бета)
21.11.2010 в 16:48

Обернись. Ты здесь не один.
И прос*ть из-за нее РСИЯ...
21.11.2010 в 16:52

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
FairyFoxy блин, обидно(
*надо сделать выговор по гильдии:gigi:*
21.11.2010 в 17:16

Обернись. Ты здесь не один.
Она в ней не состоит)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии