21:12 

Единая теория фанфикшена: мы нуждаемся в ней!

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Постом ниже был заведён разговор о несовершенстве системы, в которой всем нам приходятся работать. Запутанные и непродуманные классификации, неточные или некорректные определения, неудачные термины - всем этим мы пользуемся и вынуждены мириться с этим. Однако - с какой стати? Не мы ли - филологический фронт фанфикшена? Давайте реформировать, делать!

@темы: Терминология, Бета

Комментарии
2011-11-09 в 21:22 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
С чего же начнем? Предлагаю с жанров, т.е. дать точные характеристики каждому жанру с пояснениями совсем уж для чайников и первооткрывателей)

2011-11-09 в 21:32 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Главное, когда составится, не забудьте в шапку запихнуть;)

2011-11-09 в 21:35 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
С жанров? Давайте всё же начнём ab ovo: начнём с категорий. Джен, гет, слэш. AU и OOC.

2011-11-09 в 21:37 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Я полагаю, их следует оставить в неприкосновенности. Они удобны и не нарушают логики нашей системы.

2011-11-09 в 21:39 

umi~kuraki [DELETED user]
давайте начнем.) *не представляет с чего начинать ибо дебильчик* *ушел ознакомляться с примерной характеристикой*

2011-11-09 в 21:39 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
Anna_Dreamer, да, но нужны точные определения.
что есть джен -
гет-
и т.д.

2011-11-09 в 21:41 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
может сначала выписать все, чему требуется определение? по пунктам.

2011-11-09 в 21:44 

umi~kuraki [DELETED user]
собственно нам нужны полные определения жанров, затем рассмотреть какие-то проблемы, которые возникают при написании и последующем обсуждении. в частности, в предыдущем посте была затронута тематика алкоголя. и ввиду различий систем и вообще разного отношения наций к различным вопросам этики и культуры оО стоит подумать над этим тоже.

2011-11-09 в 21:46 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
А что с названиями и обозначениями? Перевод, адаптация к русскому языку - полагаю, это необычайно полезно для понимания друг друга. А то пользуемся заимствованным жаргоном!

2011-11-09 в 21:51 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Давайте взглянем на то, что предлагает нам Википедия, и постараемся прежде всего устранить слабые места в определениях. Из них уж исходя, будем думать над названиями.

2011-11-09 в 21:52 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Koidzumi Risa, это не такое проблемное место, как многие другие. Любой представитель того или иного фандома в состоянии просто и чётко объяснить, что это и чем они отличны друг от друга.

2011-11-09 в 21:53 

umi~kuraki [DELETED user]
дружно все топаем в статью Вики.)

2011-11-09 в 22:04 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Но с категориями тоже не всё в порядке. Выделяю противоречие:
«Джен» (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
«Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
«Слэш», или «слеш» (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. (с)

Т.е. малозначимая для сюжета гомосексуальная любовная линия малозначимой уже не считается? Так что да, определения бы не помешали точные. Или это противоречие только мне заметно? Или прежде такого случая не было, чтобы слэш - да малозначимый?)) Но если что - я не филолог, а вообще математик, меня можно не слушать особенно.

2011-11-09 в 22:06 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
Marie Paganel, малозначимый слеш - я бы сказала, что это когда граница между собственно слешем и френдшипом)
Так же мб односторонний.
но это только мое мнение)

2011-11-09 в 22:08 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Что такое драббл, размер это или жанр? - или это и то и другое одновременно, просто представляющее разные понятия в разных классификациях?
Согласитесь, у драббла есть определённые дифференциальные признаки, отделяющие его от всех остальных жанров, как-то: ощущение вырванности из значительного по размеру сюжета, некоторая недосказанность при объединённости общей мыслью и под. По сути, однострочник - облечённый в исчисленный размер драббл. Предлагаю считать драббл и размером, и жанром одновременно и неделимо: в случае его использования размер уже указывать не нужно, а присутствие в шапке других жанров, как водится, не возбраняется.

2011-11-09 в 22:11 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
Anna_Dreamer, но все-таки хотелось бы уточнить. До скольки слов по размеру считается, что это драббл? Где переход на мини-фик?

2011-11-09 в 22:14 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Koidzumi Risa, ну а упоминание где-то там по краю сюжета типа "такие-то персонажи третьего плана вступили в однополый брак" - по определению слэш, если формально. Упоминание-то есть.
"Френдшип" тоже вопрос. Где его граница? Когда очевидно персонажи любят, но не состоят в плотской связи - что тогда?

2011-11-09 в 22:17 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Дело в том, что джен вообще не предполагает присутствие таких относительно "взрослых" мотивов, как любовь; а уж тем более любовь однополая. Джен - это не отсутствие любовной линии, это превалирование совершенно иных сюжетных элементов и мотивов. Джен - это то, где о любви особенно не задумываются. Знаете, у слэша в данном случае я вижу только один выход: создание нового термина, обозначающего именно это _допустимое_ упоминание однополых отношений, приравненное к количеству допустимого присутствия в фанфике гета.

2011-11-09 в 22:20 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Anna_Dreamer, типа "смарм"?

2011-11-09 в 22:22 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Koidzumi Risa, переход к мини-фику начинается там, где появляется полностью изложенный в тексте сюжет.Если проводить параллели с классической теорие литературы, драббл - это отрывок, а мини-фик - очень короткий рассказ или новелла.

2011-11-09 в 22:24 

umi~kuraki [DELETED user]
насчет Драббла. ИМХО, все-таки считаю это размером. а если сам размер его смотреть - примерно на страницу печатного текста, максимум на полторы. насчет приписки дополнительных жанров - согласна.

2011-11-09 в 22:25 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Marie Paganel, ох, не люблю я этого слова. Нет, от смарма я вообще хотела бы отказаться, по крайней мере введя новый термин. Нет; там, где появляется проблема, не идентифицировать ли некий текст как слэш, нужна разновидность последнего, что, находясь на заднем плане, не мешала бы нам говорить о тексте как о джене.

2011-11-09 в 22:29 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
umi~kuraki, не согласна. Драббл качественно отличается от любого другого жанра: следовательно, он жанр. Впервые разве сталкиваемся с дуализмом?) Кстати, вы же сказали - "дополнительных"; так вы сами признали, что драббл - ещё и жанр.))

2011-11-09 в 22:30 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
Anna_Dreamer, те. с дженом определились.
Вообще никаких намеков на любовь, только сюжет, определяемый доп жанр хар-ками ( приключения, экшен, детектив)

2011-11-09 в 22:32 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Нет, почему же совсем никаких: просто они совершенно не значимы. На дальних планах могут упоминаться женитьбы и подобное: сюжету, авторской мысли и персонажам это совсем не важно.)

2011-11-09 в 22:33 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Так будем мы разбираться с частным случаем слэша, имеющим, кстати сказать, пафос общечеловеческих чувств?)

2011-11-09 в 22:36 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Anna_Dreamer, я тоже не люблю. Может быть, это в область предупреждений свести (мол, это в общем-то джен (или гет), но упомянуты гомосексуальные отношения)?
Вот кстати о предупреждениях: Предположим, поставлен рейтинг R. Нужно ли советовать при этом указывать, за что такой рейтинг. За жестокую драку, пропаганду наркотиков или половой акт? Как бы узнать, не читая фанфик, если я ищу фик, скажем, нарочно о драке? Я бы попросила выставлять предупреждения, но, может быть, это излишество?

2011-11-09 в 22:42 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Кхм. О рейтингах мы ещё не поговорили. И, кстати говоря, такой вопрос есть именно следствие неразвитой шкалы рейтингов; но если человек действительно ищет фанфик с дракой, то ему, конечно, очень помогло бы именно упоминание о ней после рейтинга. Только хорошо бы, чтобы она уже имелась этим рейтингом в виду. А выводилась на обозрение именно с указанной целью.

Знаете, нет, нельзя принять такого варианта, не отказавшись от определения джена.

2011-11-09 в 22:43 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Anna_Dreamer, может, это только нам с тобой принципиально, а прочие спокойно пишут слэш и не задумываются над чем-то вроде Джонни или Смилета?

2011-11-09 в 22:46 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
Anna_Dreamer, может сформулируем определение джена и внесем в шапку поста?
чтобы видеть уже результат, т.е.
Виды фанфиков:
Джен - это...

2011-11-09 в 22:49 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Можно так:
Гет - фики, в основе которых гетеросексуальная любовная линия.
Слэш - фики, в основе которых гомосексуальная любовная линия.
Джен - фики, в основе которых не любовная линия, а нечто другое.
Так проще всего. При этом джен всё ещё может быть рейтинговым - по разным причинам.

Или определить джен именно как нечто, что можно читать всем. При этом он рейтинга G всегда.

2011-11-09 в 22:52 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Ну что ж, пусть так. Похоже, джен действительно не избежит некоторой перемены в своём желательном значении. Да, право, оно для нас узко; должно быть, Marie Paganel, ты права. По сути своей, G - изначально принадлежащий джену рейтинг; но коль скоро появляется высокорейтинговый джен!.. :)

2011-11-09 в 22:56 

umi~kuraki [DELETED user]
так вы сами признали, что драббл - ещё и жанр.)) - нечем крыть. но все же больше это почему-то ассоциируется с размером.)

2011-11-09 в 22:56 

Del_
Я бы проголосовала за драббл, как жанр и размер. Хотя не знаю как это будет выглядеть в шапке :-D

Marie Paganel, предупреждения иногда раскрывают самое главное в истории, почти спойлер. И в то же время нужны. Возможно предупреждения под кат писать? Те, кто не боится испортить впечатление, пусть читают.

2011-11-09 в 23:04 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Del_, смотря какие. Я могу честно признаться, что написала однажды такие предупреждения: "цинизм, трупы" (кстати, это был джен - но очевидно рейтинга не G). Выглядит странно, но и читателям ясно, чего ждать, и сюжет не раскрыт.
Может быть, заодно систему предупреждений тоже предложить общую? Чтобы они не были спойлерами - однако чтобы было понятно, чего ждать.
В шапке вообще много спойлеров, скажем, пейринг.

2011-11-09 в 23:04 

Koidzumi Risa
Стояли звери Около двери. В них стреляли, Они умирали.
думаю джен тоже может быть рейтинговым, ведь рейтинг это не только наличие сексуальных сношений, а еще мат, насилие, БДСМ и тд.

2011-11-09 в 23:37 

Chukcha2
Уж тут не то что Боже мой. А просто мамочки мои.
Я видела джен с рейтингом NC-21. Но это уже гуро, конкретное.

Вопрос а) что делать, если в тексте две любовных линии, гетная и слэшная? Такого полно
б) что делать с троеполыми (и более) ориджами? Их мало, но есть

2011-11-09 в 23:40 

Del_
Чтобы они не были спойлерами - однако чтобы было понятно, чего ждать.
Думается мне, это почти нереально. Ведь даже общие термины расскажут многое. Тупик? Предупреждения, как и пейринг, нужны, но в то же время они спойлерны.

думаю джен тоже может быть рейтинговым,
Безусловно может, но вот как-то мало такого встречала. Все же мат, насилие, БДСМ и тд. чаще в слэше встречаются. Джен подразумевает эмоции, но не сексуального плана...как-то я неясно мысль свою выразила. Либо мне попадались тексты где, если джен, так эмоции "семейные", если вы понимаете))) А весь негатив агрессию и т.д. - авторы берут в слэш матерят, БДСМят своих героев и прочее - со вкусом :-D

2011-11-09 в 23:53 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Chukcha2, я бы предложила так: категорию определить по основной линии, а вторую - предупреждением вынести. Получится аналог "рейтингового джена".

Del_, нельзя же исключать что-то из классификации просто потому, что его мало! Если "джен" сделать только G, а остальное сразу в гет или слэш, судя по составу персонажей, - у меня половина фиков из "джена" в "слэш" перейдут только потому, что там персонажи-мужчины воюют вместе.

2011-11-10 в 06:28 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Разбить на три - дженогет (любовная линия не главная, упоминание только гетных отношений на уровне "жили-были дед да баба" или "подружка Маша вышла замуж"), чистый джен (герои только приключаются, нигде не упоминается, что у них есть родители и/или любимые), дженослэш (любовная линия не главная, есть упоминание однополых отношений на уровне "брат Васи - гей", "в будущем нет проблем с однополыми браками"). При этом в дженослэше могут упоминаться гетные отношения - суть классификации ведь в том, чтобы уберечь нежную психику гомофобов и антислэшеров от сквика. Гет же в принципе сквиком не так часто является, сквикает скорее его декларативная исключительность.

   

Гильдия бет

главная