04:51 

количество вычиток и жалобы на альф

alter-sweet-ego
это больно и значит прекрасно (с)
Дорогие беты,
На сколько раз вы вычитываете текст?
Я имею в виду, стандартная процедура всё же подразумевает две вычитки: собственно, правку - и финальную проверку.
Но есть такие люди, которые после первой вычитки - с поправками, советами, разъяснениями и указаниями на все ошибки, умудряются так "исправить" текст, что становится только хуже, и количество вычиток в итоге зашкаливает за 7, а то и за 10, и от текста просто начинает тошнить.
Скажите мне, что я не одна такая )) Поделитесь страданиями!

@темы: Вопрос, Альфа и бета

Комментарии
2011-06-22 в 06:30 

hida
двадцать пять часов в сутки, восемь дней в неделю, тринадцать месяцев в году.
О, я вас прекрасно понимаю, я почти не бечу грамотность, моя задача стиль и строение предложении. но иногда люди такое городят...ууу
было дело что я зависал иногда над текстами по нескольку дней, а то и вообще неделю убивал на одну главу, но хвала богам это закончилось...

2011-06-22 в 06:44 

alter-sweet-ego
это больно и значит прекрасно (с)
hida
вот-вот...
а самое страшное, что совесть не позволяет всеми этими перлами с кем-нибудь поделиться, выплеснуть раздражение.
сидишь и психуешь над текстом, удивляясь и недоумевая.

2011-06-22 в 07:16 

hida
двадцать пять часов в сутки, восемь дней в неделю, тринадцать месяцев в году.
alter-sweet-ego тааа, иногда всего лишь недостаток запятой делает вполне обыденное предложение пошлым...
я иногда по долгу зависаю над особо удавшимися предложениями.
но зато, я с такой работой беты буду жить вечно ибо почти всегда ржу аки конь

2011-06-22 в 10:06 

Далена
alter-sweet-ego, увы, вы не одна такая! Я как-то взяла фик барышни, которая и с русским не дружит, да и прислушиваться к замечаниям не умеет. Направила ей первую главу, все красное-красное, в каждой строчке почти есть тапок автору. И что бы вы думали? Не кинулась барышня сия с благодарностью, а принялась доходчиво объяснять, почему она считает тот или иной перл речевой оборот единственно верным. К примеру, она как автор видит глаза Гаре изумрудными, и плевать, что это штамп. Не, а Герма че? Как это изменилась за лето? Я автор, и я ее такой вижу, а ты, бета, не понимаешь гениальной авторской задумки, ручки прочь! Ну, я и прочь. Не тратьте время, лучше работайте с теми, кто вам приятен и относится к вашему труду с уважением и благодарностью, да.
самое страшное, что совесть не позволяет всеми этими перлами с кем-нибудь поделиться, выплеснуть раздражение ага, совесть страшная штука, меня вот иногда тоже распирает, а низя! :lol: :lol: :lol:

2011-06-22 в 10:20 

Le Misanthrope
Пройдусь от двух до пяти раз в зависимости от качества исходного текста, сроков и наличия личной заинтересованности. Потом отправляю альфе. Если исправляла в основном грамматику, то на этом можно заканчивать. Если стиль - то в идеале надо сделать вторую итерацию, но в жизни обычно альфы на вторую правку не присылают.

2011-06-22 в 18:14 

alter-sweet-ego
это больно и значит прекрасно (с)
hida
ржу аки конь
а я обычно расстраиваюсь :)

Я как-то взяла фик барышни, которая и с русским не дружит, да и прислушиваться к замечаниям не умеет.
хуже, когда человек с русским не дружит, а к замечаниям прислушивается: ты над его текстами пускаешь пар и бьёшься головой об стену, не в силах выносить этого издевательства над великим и могучим (а иногда и просто понять - не в силах), пишешь ехидно-уничижительные комментарии и клянёшься больше никогда не браться, а он в ответ рассыпается в благодарностях типа обожи как же ты мне помогла я столько нового узнала как же хороша твоя конструктивная критика давай работать ещё... и сразу как-то слегка неудобно становится.

Le Misanthrope в жизни обычно альфы на вторую правку не присылают.
ага, и публикуют в итоге текст, в котором поправили минимум и стопицот ошибок так и оставили =\

2011-06-22 в 20:54 

katsougi
безликий
Весьма поучительно узнать, как тяжек крест бет. И как только терпения хватает...

2011-08-20 в 16:31 

Lady Ges
Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
Я обычно со своими альфами работаю в режиме беседы в скайпе.
Но правлю в основном стиль и логику повествования. Иногда - обоснуи.
Обычно хватает одного-двух сеансов.

2011-12-26 в 18:15 

Н@ла
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей
По-моему, это от альфы зависит.
Чей-то текст достаточно просто посмотреть, поправив несколько опечаток, а чей-то мячиком будет перебрасываться раз по десять туда и обратно(мой рекорд - 11 раз)

2011-12-27 в 12:35 

Вирнали
...И дом мой уже не дом мой. (с)
N@la, согласен, это зависит от альфы.
Мой стандартный уровень - две-три вычитки. Но был у меня в жизни случай, когда над одним макси -текстом я целенаправленно сидел четыре дня как минимум по три часа в день. Это был такой, прошу прощения, шедевер, что, по-хорошему, нужно было бросить это дело и послать альфу лесом. Тем более, что время у меня было ограничено: автор умудрился опубликовать в сети неотбеченный текст, при этом в шапке упомянув меня. А удалять отказался, так что тапки в нас летели пулеметными очередями...

хуже, когда человек с русским не дружит, а к замечаниям прислушивается: ты над его текстами пускаешь пар и бьёшься головой об стену, не в силах выносить этого издевательства над великим и могучим (а иногда и просто понять - не в силах), пишешь ехидно-уничижительные комментарии и клянёшься больше никогда не браться, а он в ответ рассыпается в благодарностях типа обожи как же ты мне помогла я столько нового узнала как же хороша твоя конструктивная критика давай работать ещё... и сразу как-то слегка неудобно становится.
Вот так и заводятся постоянные клиенты...

2011-12-27 в 12:57 

Н@ла
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей
Я вообще обычно работаю с постоянными альфами. Удобнее, и они привыкают к моей манере чихвостить их)))
Но был у меня в жизни случай, когда над одним макси -текстом я целенаправленно сидел четыре дня как минимум по три часа в день
жуть. Искренне сочувствую.

2011-12-27 в 13:05 

Вирнали
...И дом мой уже не дом мой. (с)
На вкус и цвет фломастеры разные. Я, в свою очередь, больше люблю несколько раз поработать с грамотным понимающим человеком, при условии, что мне нравится он и его тексты, пожать друг другу руки и мирно расстаться. А потом лестно аттестовать друг друга знакомым при случае.
Мои постоянные альфы стали таковыми случайно, и их объединяет только одно: все они претендуют на значительное место под солнцем и в моей жизни. Рано или поздно помимо редактуры мне приходится помогать им с учебой, работой, дипломом, что-то объяснять и разруливать, участвовать в создании клипов, бронировать билеты. Даже участвовать в ремонте приходилось. Поэтому я их недолюбливаю, да и пишут они, мягко сказать, неважно... А отказать не могу в силу собственного характера.
После этой жути альфа торжественно заявила мне: "Ну, я же знала, что ты сможешь!" Вот так вот...

2011-12-27 в 13:25 

Н@ла
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей
мда... лесом таких альф, и уберегите меня боги)

2011-12-27 в 13:30 

Вирнали
...И дом мой уже не дом мой. (с)
Вот с этим полностью согласен и желаю вам избежать моей участи)
Поскольку перемещаются такие добрые люди обычно стаями и появляются все и сразу по принципу "беда не приходит одна".

2011-12-27 в 13:56 

Н@ла
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей
*сглотнула*

2012-01-19 в 08:25 

DannaFor
На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
и что нам бедным авторам делать в подобных случаях??? как с вами общаться?

   

Гильдия бет

главная